отзыв
Евгения Коновалова

Механизмы работы агентской модели на форекс

Как я уже писала, агентская модель форекс-брокера – это вывод всех сделок клиента на межбанк. Этот процесс довольно сложный, и он включает в себя множество участников и этапов. Одновременно идет как технический процесс, в котором происходит отбор лучших цен и осуществление сделок, и финансовый, который преобразует цифры в деньги.

Мы расскажем общий механизм работы агентской модели.
Agency model ru

1. Поставщики ликвидности. Поставляют ликвидность обычно крупные банки, такие как Barclays, JP Morgan, UBS, Deutsche Bank, Bank of America Merrill Lynch, и многие другие.

Каждый из них поставляет свой поток ликвидности – предложений, по которым они могут исполнить сделку. Это лавина информации с миллионами цен, которая нуждается в фильтрации. У каждого банка разные цены и разные условия. Передача данных происходит по FIX протоколу, стандарту общения, принятого банками, прайм-брокерами и хедж-фондами.

2. Поток ликвидности с разных источников направляется в агрегатор ликвидности – это специальное программное обеспечение, посредник, который позволяет выбрать лучшую цену из тех, что предоставляют поставщики ликвидности по запрашиваемым объемам.

3. Торги. Трейдер отправил заявку, получил лучшую цену от поставщика ликвидности, и эта заявка отправляется на исполнение. Все сделки происходят от лица форекс-брокера, они обезличены. На этом этапе к спреду на платформе MT4 добавляется надбавка (марк-ап), которая состоит из оплаты агрегатора ликвидности, прайм-брокера и собственного заработка форекс-брокера. В платформе cTrader клиент платит фиксированную комиссию при открытии и закрытии сделки, здесь нет марк-апа к спреду, поэтому она может быть близка к нулю.

4. Прайм-брокер – это крупный банк, который заключает агентские соглашения со всеми Поставщиками Ликвидности (LP), которых отобрал сам брокер. Брокер сам выбирает поставщиков ликвидности и сообщает своему Прайм брокеру их названия. По сути, прайм-брокер похож на реку со множеством русел. Форекс-брокеру удобнее работать с одним прайм-брокером, чем с десятками различных банков, у которых разные маржинальные требования, разные депозиты, программное обеспечение и т.д.

На всех этапах видно, что при агентской модели не происходит вмешательства дилинга. Механизм работы технически сложен, но для клиента он абсолютно прозрачен. Форекс-брокер работает как фильтр между клиентом и поставщиком ликвидности, имея достаточные мощности для вывода ВСЕХ сделок на межбанк.

Форекс-брокер на агентской модели работает за свою комиссию, и окупаемость компании зависит от объема завершаемых сделок. А чтобы оборот был значительным, компании необходимо иметь высочайший уровень предлагаемых услуг. При этой модели заработок снижается в несколько раз по сравнению с маркет-мейкером. Так зачем же компаниям переходить на агентскую модель, усложняя себе жизнь?

Денис Сухотин, глава компании FxPro, которая перешла на агентскую модель в 2012 году, дал ответ на этот вопрос: «Избегая любого потенциального конфликта между интересами клиента и брокера, мы предлагаем более прозрачное ценообразование и услуги исполнения. Поскольку розничные клиенты Форекс стали более искушёнными и опытными, мы считаем, что спрос на прозрачные и надежные модели исполнения станет основной движущей силой в индустрии».

Ложка дегтя: псевдоагентская модель
Но не все компании руководствуются уважением к клиенту. Среди них есть те, кто просто жаждет наживы. Это банальные маркет-мейкеры с регистрацией Виргинских островов или без таковой и вовсе, который уловили модный тренд в форекс индустрии. Они снимают ролики с наглядной якобы агентской схемой работы. На вопрос все ли сделки выводятся на межбанк? Они честно отвечают, что нет, не все. Мотивируют тем, что компания понесет прямые убытки из-за спреда. Но на самом деле это ложь.

Настоящая агентская модель предполагает вывод 100% сделок на межбанк, и это проверяют регуляторы, лицензии которых имеет компания (если она их имеет, естественно). И, разумеется, компания совершенно не теряет на спреде, потому что спред включает маркап, заработок форекс-брокера. Маркет-мейкеры не выводят потому, что “перекрывают” сделки внутри себя, и проигрыш клиента – это заработок компании.

К сожалению, российский рынок в отсутствие какой-либо регуляции наполнен ложной информацией и недобросовестными игроками, которые наносят огромный ущерб всей отрасли. На любую попытку сделать отрасль лучше, находятся мошенники, которые очерняют все, что находится в зоне их досягаемости.

Пока на российском рынке не будет введена мудрая регуляция, потенциальному клиенту придется хорошо разбираться в деталях самому, чтобы не попасться на удочку маркетологов, которые обещают агентскую модель, не выводя сделок на межбанк.

4.25/5(8)

Написать комментарий

Оставить комментарий

Вы решили оставить комментарий. Замечательно! Только учтите, что комментарии модерируются и rel=“nofollow” используется. Так что не следует использовать спамные ключевые слова или адреса сайтов, так как они будут удалены.

Нажмите, чтобы ответить